Франко-Германская империя: здесь и сейчас


В конце января в прессе прошло сенсационное сообщение о решении Франции и Германии объединиться в единое государство. Такое заявление сделали политические комиссары этих стран в Евросоюзе - немец Гюнтер Верхойген и француз Паскаль Лами. Это действительно сенсация, так как мы становимся очевидцами нового этапа европейской интеграции - полного политического слияния двух основных государств континентальной Европы.

С геополитической точки зрения, чрезвычайно важно, что о политическом слиянии заявили именно Германия и Франция. Именно между этими двумя странами исторически проходит главная геополитическая грань европейской истории.

Заметим, что с геополитической точки зрения Германия традиционно представляет собой "континентальное", "восточное" начало, своего рода "Азию" в рамках Европы. Ей противостоит "островная" Англия - морской полюс, "Запад". Франция представляет собой обширную "береговую зону", балансирующую между континентальной (прогерманской) и морской (проанглийской) ориентацией. Если Франция сближается с Германией (ранее Австро-Венгерской империей), то Европа идет в одном историческом направлении - на Восток, nach Osten; если с Англией - в другом - на Запад, nach Westen. Морское, западное начало в Европе побеждает за счет Германии, сухопутное - за счет Англии.

Англия в современной политической карте Запада не что иное, как морская база США, ее островной авианосец, часть атлантистской системы. Германия, лишенная после Второй мировой войны политического и военно-стратегического значения, наверстывает упущенное в сфере экономики и финансов. Германская экономика воплощает в себе континентальное "восточное" начало в современной европейской геополитике.

Стратегический союз, сближение и конечное объединение Франции и Германии - это золотая мечта европейских "евразийцев", сторонников великой и независимой от англосаксов Европы, "крепости Европы". Это и древний проект "Римской империи германских наций", и чаяние "Renovatio regnum francororum" - "восстановление королевства франков" - проект германских императоров Оттонов, и тайный план Римской курии по возрождению католической эйкумены, и надежда европейских "новых правых", обеспокоенных судьбой культуры и цивилизации индоевропейских народов. Франко-германская Европа - это геополитический проект с отчетливой цивилизационной перспективой: экономические, социальные, гуманитарно-демократические соображения прикрывают главное - такой союз ведет к созданию Европейского Сверхгосударства, способного отстаивать собственные политические и стратегические интересы в обширной зоне влияния, включающей как собственно европейские земли, так и территории Магриба и Африки (ведь согласно аксиомам европейской геополитики, Средиземное море - это всего лишь "внутреннее озеро" в едином пространстве Евроафрики).

Франко-германская Европа - это Европа, впервые после Второй мировой войны претендующая на самостоятельную игру, в которой центром суверенной стратегии и в отношении США (и Англии), и в отношении России становится сам европейский полюс.

Франция и Германия исторически были, в определенном смысле, антитезами, их объединение есть факт геополитического синтеза, преодоление противоположностей. Как отнестись к этому событию России?

Евразийская геополитика диктует однозначный ответ: мы должны продолжить сухопутное начинание, достроив ось "Париж-Берлин" до ее полной формулы - "Париж-Берлин-Москва". Заметим: объединение Европы на сей раз идет на сухопутной основе и косвенно ориентировано отнюдь не против современной ослабленной и ошарашенной России, но, скорее, против планетарного гегемона - США и его европейского контрагента - Великобритании. Кстати, сходный смысл носил и изначальный проект франко-германского объединения "де Голля-Аденауэра", направленный против НАТО, США и Англии. Мощная и самостоятельная Европа - это фундаментальный момент российской безопасности. Мы не имеем права упускать исторический шанс и должны включиться в этот процесс на любых условиях. Франко-германская Европа - залог нашей безопасности с Запада, столь необходимый для нас полюс системы коллективной надгосударственной евразийской обороны, в которой вторым логическим полюсом являемся мы сами.

Если европейская интеграция достигнет своей цели, если в этот процесс включится Россия с ее огромным ресурсным, стратегическим и культурным потенциалом, то завтрашний мир будет сбалансированным, многополярным, оставляющим довольно широкое поле для выбора. Если победит однополярная модель - глобализация по-американски - видимо, о реальном геополитическом выборе, суверенитете и многополярности придется забыть.

Вместе с тем России нельзя сейчас терять времени, пассивно созерцая, чья сторона окажется в выигрыше. Геополитический союз с новой франко-германской Европой сулит много трений и сложностей, но он спасителен. На западе континента французы и германцы провозгласили о начале реализации евразийского имперского замысла. Мы обязаны внимательно расшифровать это послание. Теперь с чистой совестью и русские патриоты могут сказать - "В Европу!"

Александр Дугин
06.02.03




 
 
Дружественные нам сайты